- РИНГ
- – временное соглашение между несколькими предпринимателями о скупке на рынке или задержке на складах определенных товаров с целью последующей продажи по повышенным ценам.
Соглашения типа Р., т. е. «круга» людей, характерны главным образом для сферы торгового капитала и легко распадаются при изменении рыночной конъюнктуры. Первые Р. появились в Средние века и представляли собой сговор отдельных купцов с целью установления монополии. Задержка товаров повышенного спроса для взвинчивания цен получила значительное распространение в итальянской провинции Ломбардии и стала называться ломбардированием товаров. В начале XVII в. Р. появились в Нидерландах, где особенно широкого размаха достигло взвинчивание цен на кофе, спирт и хлеб. Массовое распространение Р. получили в эпоху капитализма свободной конкуренции, особенно в периоды массовой нехватки товаров (стихийные бедствия, войны и т. д.). В конце XIX и начале XX в. Р. использовались монополиями для увеличения прибыли путем установления монопольно высоких цен в периоды экономических кризисов в слабо монополизированных отраслях промышленности и в сфере обращения. В современном мире Р. потерял прежнее значение. Ему на смену пришла политика монополий, нацеленная на то, чтобы в установлении цен следовать за лидером («лидерство в ценах»).
Экономика от А до Я: Тематический справочник. — М.: Инфра-М. Г. М. Гукасьян. 2007.